“Любая весть изначально благая –
Просто ты к этому еще не привык.” Борис Гребенщиков – Феечка

Одной из наиболее резонансных новостей отечественного медиа-пространства по-прежнему остается процедура банкротства авиакомпании Трансаэро, у которой проблемы с выполнением финансовых обязательств начались в сентябре текущего года.

История авиакомпании

Трансаэро была основана в 1990 году, став первой частной авиакомпанией в России. Начиная заниматься чартерными перевозками, компания постепенно превратилась в полноценного авиаперевозчика, с собственным самолетным парком. К 2015 году по количеству перевезенных пассажиров Трансаэро занимала второе место среди российских авиакомпаний.

Причины банкротства

История Трансаэро

Главной причиной банкротства авиаперевозчика называются долги, которые выросли в связи с ухудшением экономической ситуации в стране в целом и с падением курса рубля. Несмотря на получение в начале текущего года государственной помощи в размере 9 миллиардов рублей, авиакомпания обанкротилась. При этом общий долг Трансаэро составил 260 млрд. рублей.

Начало проблемного периода

Кризис наблюдался в деятельности авиакомпании и ранее, когда руководство просило у государства финансовую помощь, чтобы удержаться на плаву. До сентября 2015 года Трансаэро справлялся с исполнением взятых обязательств, однако далее вновь возникли проблемы, а второй раз предоставить авиаперевозчику государственную помощь отказались.

В октябре была приостановлена продажа билетов на рейсы второй по численности перевозок российской авиакомпании, и многие пассажиры испытали серьезные проблемы с возвращением домой. Помочь в сложившейся ситуации взялся Аэрофлот, который осуществлял перевозку «чужих пассажиров» на собственные средства, что по разным оценкам обошлось госавиакомпании в 5 миллиардов рублей. Пострадали в сложившейся ситуации и многие туроператоры, сотрудничавшие с Трансаэро.

Возможное поглощение Аэрофлотом

Велись разговоры о возможном приобретении авиакомпании банкрота Аэрофлотом, при этом долг Трансаэро переходил бы государственному авиаперевозчику. Приобретение второй по численности перевозок компании позволило бы Аэрофлоту увеличить количество клиентов и, соответственно, размер прибыли, однако большой размер задолженности заставил руководство государственной авиакомпании отказаться от подобной идеи.

Начало банкротства Трансаэро

Начало банкротства ТрансаэроОсновные кредиторы авиакомпании, а именно, Сбербанк, Альфа-банк и ВТБ в октябре обратились в суд с просьбой признать Трансаэро банкротом. Причем, между Сбербанком и Альфа банком возникли разногласия относительно первоочередности в реестре кредиторов.

Подавать заявления в суд можно было с 18 октября. Представители Сбербанка направили свое прошение о признании авиакомпании банкротом в 00:00 по московскому времени, а заявление Альфа банка зарегистрировано минутой позже. Представители Альфа банка считают, что заявление конкурентов было направлено раньше установленного срока, поэтому его необходимо отклонить.

В среду, 16 декабря арбитражным судом Санкт-Петербурга было начато банкротство авиакомпании Трансаэро. В настоящее время ведется наблюдение, первая стадия оформления несостоятельности юридического лица. Жалоба Альфа банка с требованием остановить рассмотрение заявления Сбербанка была направлена в арбитражный суд 17 декабря, она будет рассмотрена в ближайшее время.

Прогнозы относительно развития ситуации

Избежать банкротства авиаперевозчику вряд ли удастся, несмотря на попытки руководителей компании процедуру отсрочить. Клиентская база и часть имущества авиаперевозчика перейдут Аэрофлоту, нишу Трансаэро также займут другие авиакомпании, и данный процесс уже запущен. Отстоять позиции обанкротившемуся авиаперевозчику уже практически невозможно. Все эксперты склоняются к тому, что в 2016 году Трансаэро прекратит свое существование.

Рейтинг: 4.5.
Please wait...
Также читайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *