В настоящее время новости о банкротстве той или иной компании в разных отраслях уже никого не удивляют, однако вместе с тем, периодически возникают резонансные дела, когда о своей несостоятельности выполнять финансовые обязательства заявляет крупная компания. Недавно в интернете появилась информация о том, что близится банкротство Аэрофлота – крупнейшего авиаперевозчика в стране.

Новости, послужившие причиной опасений

Аэрофлот банкротРазговоры о возможном банкротстве крупнейшей в России авиакомпании начались после объявления о несостоятельности Трансаэро. Проблемы с выполнением обязательств данным авиаперевозчиком начались в сентябре нынешнего года, а с октября уже была прекращена продажа билетов на рейсы, обслуживаемые Трансаэро. Многие пассажиры оказались в ситуации, когда по приобретенным билетам они не смогли вернуться домой. В суд с заявлением оформить банкротство авиакомпании обратились сразу несколько банковских организаций, однако изначально виделся вариант покупки обанкротившегося авиаперевозчика

Аэрофлот, в свою очередь, собирался прибрести компанию, что по мнению экспертов могло обернуться банкротством для самого инициатора.

Опасность в приобретении Трансаэро

Долги авиаперевозчика Трансаэро составили 260 миллиардов рублей, и в случае приобретения данной компании долг также перешел бы компании-покупателю. Говорить о том, что Аэрофлот обанкротился бы от данной покупки, не приходится, но ситуация компании могла существенно ухудшиться.

В настоящее время чистая прибыль государственной компании составляет 240 миллионов рублей ежегодно. Долги Трансаэро приходилось бы погашать за счет бюджетных средств. В связи с ухудшившейся экономической ситуации подобная необходимость превратилась бы в серьезную проблему. Кроме того, не прекращаются разговоры о коррупционных схемах среди руководства авиакомпании.

Причиной, по которой Аэрофлот хотел приобрести Трансаэро, является потенциальное увеличение прибыли. Услугами авиаперевозчика пользовались многие компании, туроператоры, поэтому клиентская база компании достаточно велика. Потенциальное поглощение Трансаэро Аэрофлотом помогло бы увеличить количество клиентов государственной авиакомпании.

Эксперты также называли в числе причин, по которым руководство Аэрофлота хотело поглотить обанкротившегося конкурента, возможность получать из государственного бюджета средства на погашение образовавшейся задолженности. В связи с кризисной ситуацией отчисление такой суммы из бюджета становится даже теоретически невозможным.

Текущее положение дел

Аэрофлот РоссияПосле проведенной аналитической работы, руководство компании Аэрофлот отказалось приобретать Трансаэро, и в отношении авиаперевозчика было начато дело о банкротстве. 16 декабря арбитражный суд Санкт-Петербурга инициировал процедуру наблюдения, первую стадию банкротства юридического лица. С требованиями внести себя в список кредиторов выступили три российских банка – Сбербанк, ВТБ и Альфа-банк.

Авиакомпания Аэрофлот смогла извлечь выгоду из банкротства конкурентов. Пассажиры, перед которыми обанкротившийся авиаперевозчик не смог выполнить обязательства, были перевезены силами государственной авиакомпании. Обошлась перевозка «чужих» пассажиров Аэрофлоту в сумму около 5 млрд. рублей, однако авиакомпания сможет получить часть имущества Трансаэро при его распределении, а также забрать клиентов авиаперевозчика-банкрота.

Таким образом, банкротство Аэрофлота является не более чем прогнозом, причем при обстоятельствах, которые случиться уже не могут. Государственная авиакомпания получила выгоду и без необходимости поглощать конкурента.

Рейтинг: 5.0. Голосов: 1
Please wait...
Также читайте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *